Рекламный баннер 990x90px ban1
81.14
92.22

КРЕАТИВНЫЙ КНИЖНЫЙ ФОНД. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

КРЕАТИВНЫЙ КНИЖНЫЙ ФОНД. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Книжный фонд — место силы любой библиотеки. Чем больше в нем актуальных и уникальных изданий — тем более востребована библиотека. Книги также важны для изучения креативных индустрий, как и многочисленные интернет-ресурсы, которыми активно пользуется молодежь. Отвечаем на самые популярные вопросы о креативном фонде для проекта «Гений места».


В конце публикации вас ждет список из пяти главных книг по креативу, которые мы рекомендуем иметь в каждой современной библиотеке.

1. Обязательно ли для участия в проекте «Гений места» закупать литературу? Можно ли обойтись без обновления книжного фонда?

Книги — основа вашей библиотеки, без них не обойтись. Креативные индустрии — не исключение. Несмотря на то, что много ресурсов для творчества можно отыскать в сети, важно иметь в библиотеке литературу по выбранным креативным направлениям. Всемирная паутина доступна (почти) каждому, а вот книги — не всегда. Вы можете стать точкой притяжения талантов за счет своего уникального фонда.

Если в вашей библиотеке уже имеются книги по направлениям креативных индустрий, они могут стать основой для креативного фонда. Но в мире цифровых профессий все меняется с быстротой молнии, так что литература должна постоянно обновляться. Проектный офис «Гения места» берет на себя эту задачу и готовит списки рекомендованных книг. Вы сможете ориентироваться на них при формировании фонда и не тратить время на долгие поиски изданий.

2. Где найти списки рекомендованной литературы?

Офис «Гений места» сделает рассылку по электронной почте региональным проектным офисам и самим библиотекам. Также список рекомендованной литературы в скором времени можно будет найти на основных ресурсах — на сайте https://универгения.рф/ и в телеграм-канале «Гений места» https://t.me/+1gV6PammkLJkNDUy. Следите за нашими обновлениями!

3. Мы закупили книги по креативным индустриям. Дайте несколько советов, как с их помощью привлечь в точку концентрации талантов новую аудиторию.

Для начала расскажите об обновленном фонде в социальных сетях, на сайте, в рассылке и на других ресурсах библиотеки. Организуйте яркое мероприятие, устроив выставку книг на тему креативных индустрий. Пригласите к себе автора публикации из области креативных индустрий или эксперта по определенному направлению. Попросите его выступить модератором обсуждения книги, где спикер сможет поделиться своим профессиональным опытом. Такой формат будет будет вдвойне полезен вашей потенциальной аудитории – творческим людям: они смогут не только пообщаться с экспертом и задать ему вопросы, но и открыть для себя интересное издание.

4. Расскажите, какие еще мероприятия можно организовать, опираясь на новую литературу по креативным индустриям?

К примеру, вы можете создать «креативный книжный клуб», где гении места смогут обмениваться своими впечатлениями от прочитанных книг по креативным индустриям. Возможно, именно на одной из встреч клуба к ним придет идея для нового проекта!

5. У нашей библиотеки нет возможности купить все рекомендованные книги. Можете ли вы обозначить минимум?

Если закупить все рекомендованные книги — затруднительно, можно обойтись и небольшим количеством. Начните с литературы по тем направлениям, в рамках которых работает ваша библиотека, будь то дизайн, искусство или маркетинг. Изучите список рекомендаций, выделите наиболее интересные для вас темы (для удобства в нем будут доступны и аннотации) и, исходя из ваших возможностей, определите количество закупаемых книг.

Делимся подборкой из пяти книг, которые мы рекомендуем иметь в каждой современной библиотеке. Они могут стать настольной книгой для кураторов точки концентрации талантов.

1) Майкл Микалко, «Взлом креатива»

Автор проанализировал жизнь и узнал секреты нестандартного мышления более ста творческих людей — от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо. В книге описаны девять стратегий мышления, с помощью которых можно искать новые идеи и решать неочевидные задачи.

2) Лэндри Чарльз, «Креативный город»

Понятие «Креативный город» появилось в конце 80-х годов, оно связано с переходом от индустриальной экономики к инновационной. Это новая концепция, которая предлагает использовать креативный потенциал жителей для экономического развития города. В книге ведущего британского социолога Чарльза Лэндри представлены реальные модели успешных действий по преображению незаметных территорий в «центры притяжения» для инвестиций.

3) Эдвард де Боно, «Гениально! Инструменты решения креативных задач»

Эта книга знакомит с инструментами и методами, резко усиливающими способность принимать правильные решения — как в работе, так и в личной жизни. Она научит мыслить творчески и разобраться в том, как решать повседневные и глобальные задачи. Вы узнаете приемы Эдварда де Боно, мирового эксперта № 1 в области нестандартного мышления.

4) Кейт Динни, «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики»

Эта книга для тех, кто хочет расширить свое представление о принципах брендинга. Кейт Динни исследует его в городах, рассказывает об интересных случаях из практики, иллюстрирующих разнообразие подходов, которые используют амбициозные мегаполисы.

5) Мария Ахметова, Марина Байдуж, Никита Петров, «Воображаемая территория: от локальной идентичности до бренда. Сборник статей»

В издании представлены статьи о том, как можно продвигать территории с использованием локальных символов на внутренних и внешних рынках при помощи технологий пиара и маркетинга, в том числе за счет брендирования. Все эти практики помогут не только «продвинуть» вашу библиотеку, но и поместить ваш город, село, деревню, регион в исторический, обрядовый и фольклорный контекст.

#ГенийМеста #БиблиотекаНовогоПоколения

6878

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы